Givenchy Parfums – история его любви. Юбер Де Живанши и Одри Хепберн

Граф Юбер де Живанши и актриса Одри ХепбернДухи этого модного дома сопровождают все фильмы 50-х и 60-х. Они ассоциируются с большими черными очками, маленькими черными платьями, сигарами в мундштуках и хрупкими женскими плечами. У них свой стиль – стиль высокой моды и высоких причесок, парижских улиц и хрупких девушек с огромными глазами Одри Хепберн. Конечно же, все эти образы красноречиво рассказывают об ароматах модного дома Givenchy. Они популярны до сих пор. Это любимые духи Умы Турман и Николь Кидман.

Граф Юбер де Живанши и актриса Одри Хепберн – удивительный дуэт двух талантов, благодаря которым мир узнал ароматы от Givenchy. Несмотря на прошедшие годы, обаяние 50-х осталось с нами и до сих пор не потеряло своей актуальности.

МАСТЕР

Юбер де Живанши родился в Бове (Франция) и получил образование в парижской школе изящных искусств. Он с детства обожал красивые вещи и тогда же «заболел» модой.

После окончания Второй мировой войны во Франции снова стала возрождаться тяга к изящным вещам, утонченным запахам и модной одежде. Юбер начал работать помощником ассистента у таких известных модельеров как Эльза Скиапарелли и Люсьен Лелонг. Смотрите также весь каталог профессиональной косметики для волос.

Страсть Юбера к прекрасному не заставила долго ждать результат – уже в 25-летнем возрасте он сумел открыть свой собственный дом моды Givenchy. Юбер стал самым юным из всех, кто в то время возрождал моду Парижа из послевоенных руин. И это был 1952 год.

В первую очередь Юбер де Живанши был художником. Он создавал модную одежду. Первые коллекции модельера имели громкий успех и многие вещи из коллекций того времени вошли в историю. Для своей первой модели, Бетины Грациани, которая некоторое время была лицом модного дома Givenchy, Юбер создал блузку "Бетина". Скромная хлопчатобумажная блузка белого цвета, украшением которой были лишь черно-белые воланы на рукавах, со временем стала настоящей классикой.

Дела Юбера шли отлично и не только потому, что ему повезло с самого начала, а потому, что у него были великие учителя. Одним из таких учителей стал Кристобаль Баленсиага – известный испанский модельер. Именно он посоветовал молодому коллеге не пускать журналистов на свои показы, для того чтобы они не могли повлиять на мнение покупателей. Отсутствие навязчивой рекламы было главным двигателем того времени.

Юбер де Живанши создавал не только модную одежду, но и занимался подготовкой костюмов для кинопроектов. Именно кино подарило ему главную встречу всей его жизни.

МУЗА

В 1954 году Юбер познакомился с начинающей актрисой Одри Хепберн. Эта встреча была судьбоносной для них обоих, но, в первую очередь, для начинающего кутюрье. Они познакомились на съемках фильма «Сабрина». Оскар, который получил модельер, был вручен именно за созданные к этому фильму костюмы.

Совместная работа над фильмом сделала Юбера и Одри близкими друзьями. Он всегда выбирал для нее одежду, причем не только для кино, но и для повседневной жизни. Юбер был почти что влюблен в актрису. «Эта женщина является воплощением той, для кого я создаю все свои модели», – говорил Юбер.

Влюбленный мужчина, как известно, способен на многое, влюбленный француз – на все. Свои первые духи он создал именно для нее. Назывались они L’Interdit и имели тонкий аромат цветов и пудры. Что-то более подходящее для Одри было сложно представить. У создания этих духов немного грустная история. В тот год Одри потеряла еще не родившегося ребенка и впала в депрессию. Юбер переживал за свою музу. Подавая ей первый флакон духов, созданных для нее, Юбер сказал: "Я запрещаю тебе грустить!". Собственно и название духов L’Interdit переводится как "Запрет".

Юбер угадал с духами: мода на женственность и нежность была актуальна во все времена, но в послевоенные годы – особенно. Поклонницам Хепберн хотелось выглядеть как она – тоненькая, изящная, хрупкая и загадочная. Духи пользовались ажиотажным спросом. Это было успехом, который положил начало компании Parfums Givenchy.

На все женские ароматы компании, до самого отхода Юбера от дел, влияла Одри.

Хепберн, в свою очередь, говорила: "Я нахожусь в такой же зависимости от Юбера Живанши, как американцы от своих психоаналитиков". Трудно представить более плодотворный союз, чем  актриса Одри Хепберн и кутюрье Юбер де Живанши. Одри стала символом модного дома Живанши на целых 40 лет. В таких знаменитых фильмах как "Римские каникулы", "Завтрак у Тиффани", "Как украсть миллион" и "Забавная мордашка" Одри Хепберн была одета только в то, что придумал для нее Юбер.

Творческий союз Юбера Живанши и Одри Хепберн преподнес миру множество подарков: от юбок-колокольчиков, жакетов-трапеций и леггинсов с балетками до огромных темных очков на пол-лица, ярко подведенных бровей и густых коротких челок. Все, что придумал Юбер для своей музы, до сих пор появляется в разных модных коллекциях. И конечно, духи от Givenchy. И сегодня они являются символом хорошего вкуса и самыми любимыми ароматами романтичных особ.

Были ли связаны актриса и кутюрье более близкими отношениями, чем дружба и совместное творчество? История умалчивает об этом. Но с тем, что все созданное Юбером для Одри было просто пропитано любовью, не согласиться сложно.

Когда Одри умирала от рака, рядом с ней были ее любимые мужчины: возлюбленный Роберт Уолдерс, оба ее сына и, конечно, маэстро – Юбер де Живанши.

Через 2 года после смерти Хепберн Живанши отошел от дел. Каждому художнику необходима муза, а его музы не стало.

ПОСЛЕ

Еще в 1983-м, за 10 лет до смерти Хепберн, Юбер продал Parfums Givenchy концерну Champagnes Veuve Cliguot, который позже стал частью LVMH (Louis Vuitton-Moet Hennessy). Это поспособствовало тому, что знаменитый бренд Givenchy стал еще популярнее и увеличил свои продажи.

Сейчас такие ароматы как Ysatis, Amarige Organza, Ange ou Demon известны всему миру. Помимо парфюмерии были созданы декоративная косметика, а также средства по уходу за лицом и телом.

Юбер де Живанши уже не участвует в создании новых линий одежды. На посту его сменяли Джон Гальяно и Александр Мак-Куин. Лицом бренда последние несколько лет является Лив Тайлер.

Все изменилось в доме Живанши – и главный мастер, и его главная муза. Осталось неизменным только одно – обаяние и шик Франции, и романтический образ, созданный когда-то в результате творческого союза двух великих людей.

Автор: Ирина Вигурская

Расскажите друзьям об этой статье:

Whatsapp
Telegram